Далее описан процесс уравновешивания с использованием виброанализатора BALTECH VP-3470.

Использование встроенной в этот прибор программы уравновешивания (3 х 8) значительно облегчает процесс балансировки машин с количеством плоскостей установки масс до трех и количеством точек измерения параметров вибрации до восьми. Помимо расчета параметров (величин и углов установки) корректирующих масс, программа предоставляет пользователю ряд дополнительных возможностей, а именно:

  • автоматический контроль измеряемых параметров и определение точности их измерения;
  • постоянный автоматический контроль сигнала с датчика оборотов. Прерывание измерения при нестабильном сигнале;
  • проверка чувствительности вибрации к пробным массам в каждой точке измерения;
  • автоматическое определение наличия пар эквивалентных (одинаково влияющих на вибрацию, линейно-зависимых) плоскостей установки масс и исключение одной из них из расчета.
  • Возможность уравновешивания по трем неэквивалентным плоскостям;
  • уравновешивание только по необходимому, а не максимально возможному, числу плоскостей установки масс;
  • расчет ожидаемой величины амплитуды вибрации при установке рассчитанных корректирующих масс;
  • возможность уравновешивания при наличии гармонической помехи с разрешением по частоте порядка 0,01%;
  • уравновешивание по коэффициентам влияния;
  • возможность уравновешивания по коэффициентам влияния и пробным массам одновременно;
  • уравновешивание со снятием или без снятия пробных масс. Возможность выбора вида установки пробной массы после проведения измерений вибрации с ней;
  • предварительный расчет величины пробной массы по параметрам балансируемой машины;
  • возможность ввода результатов измерения вручную при помощи клавиатуры прибора;
  • распределение масс при невозможности установки рассчитанной массы на заданный угол установки;
  • сложение масс, установленных в одной плоскости установки;
  • формирование протокола балансировки.

Дисбалансом вращающегося объекта (части машины) называется его неуравновешенность, т.е. несовпадение центров масс сечений этого объекта и оси вращения. При вращении любые массы испытывают воздействие инерционных сил, однако если неуравновешенность отсутствует, то эти силы взаимно компенсируются. При наличии же неуравновешенности компенсации не происходит, и на вращающийся объект начинают действовать колебательные силы с частотой вращения машины.

Дисбаланс является естественным свойством любого вращающегося объекта и имеется всегда. Поэтому в технике различают допустимый дисбаланс, при котором эксплуатация машины возможна, и повышенный дисбаланс, под воздействием которого в машине образуются и быстро развиваются дефекты, которые могут привести к аварии. Процесс компенсации такого дисбаланса носит название уравновешивания (балансировки). Следует учитывать, что уменьшая вибрацию в процессе уравновешивания, вы увеличиваете нагрузку на ротор, что может даже привести к выходу его из строя. Наличие дисбаланса ротора характеризуется большой составляющей вибрации машины на частоте ее вращения. Допустимый дисбаланс различных машин в значительной степени зависит от размеров и типа машин, от жесткости опор и подшипниковых узлов, а также от того, в каком режиме работает машина. Режимы работы характеризуются различными скоростями вращения, температурными условиями и т.д.

Часто одной из причин появления повышенной вибрации на частоте вращения машины является излом линии вала или несоосность валов (устраняется лазерной системой Квант-Л), а также другие дефекты. Поэтому перед проведением балансировки рекомендуется проверить муфты, линию вала и устранить обнаруженные дефекты, т. к. уравновешивание при наличии этих дефектов невозможна.

уравновешивание